Подшипники качения
Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типыподшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равномрасстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутреннейповерхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняютжелоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.
В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жесткостиприменяют так называемые совмещенные опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно навалу или на поверхности корпусной детали.
Имеются подшипники качения изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число телкачения и большую грузоподъемность. Однако предельные частоты вращения безсепараторных подшипниковзначительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.
Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:
- по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми;
- по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия толькорадиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные — для восприятия радиальных иосевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, длявосприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно-радиальные — для восприятия осевых инебольших радиальных сил;
- по числу рядов тел качения — одно, двух и четырехрядные;
- по чувствительности к перекосам — самоустанавливающиеся (позволяют до 3° перекос) инесамоустанавливающиеся;
- с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца;
- сдвоенные и др.